Завод «Гусар» получил патент на свое изобретение
Разработчиками изобретения выступили заместитель главного конструктора по трубопроводной арматуре Сергей Симаков и директор по качеству Антон Кириллов.
Потребность в изобретении появилась в результате исследования состояния узлов затворов шиберных задвижек после продолжительной эксплуатации на объектах потребителей. Проверки проводились в рамках выполнения среднего ремонта оборудования в присутствии специалистов службы качества и отдела главного конструктора завода «Гусар». В ходе исследований были определены детали задвижки, подверженные наибольшему воздействию эксплуатационных факторов.
Полученный предприятием патент на изобретение относится к узлу затвора шиберных задвижек, изготавливаемых по техническим условиям ТУ 3741-005-54634853-2009 и ТУ 3741-015-54634853-2014.
Задача изобретения – повышение уровня надежности изделия:
• в части воздействия механических примесей и других загрязнений, содержащихся в рабочих средах;
• в части защиты посадочных мест в корпусе под установку седел от коррозии и деформаций, возникающих вследствие нагрузок, передаваемых на корпус шиберной задвижки присоединяемыми к ней трубопроводами.
Основной трудностью при разработке изобретения стал подбор соответствующих полимерных и резиновых материалов для деталей узла затвора. В конструкцию изделия добавили пять деталей из этих материалов, которые должны были удовлетворять условиям эксплуатации, требованиям нормативной документации заказчиков и при этом обладать необходимыми физическими свойствами для обеспечения работоспособности как узла затвора, так и задвижки в целом.
Трудности с подбором соответствующих материалов удалось решить с помощью производителей полимерных и резиновых изделий, с которыми завод «Гусар» сотрудничает много лет.
Было рассмотрено большое количество технической документации, проанализирован опыт эксплуатации изделий из полимерных и резиновых материалов других производителей подобной арматуры, проведены испытания различных материалов как в лаборатории «Гусара», так и в испытательном центре «Полматекс» в Иваново. В результате проведенной работы были отобраны материалы, из которых изготовили детали узла затвора задвижки, и правильность их выбора была подтверждена соответствующими испытаниями.
Условия «Гусара» (оборудование, программное обеспечение, оснащенность производства и т.д.) позволяют сотрудникам отдела главного конструктора проводить подобные исследовательские и научные работы.