Модернизация технологического процесса позволила значительно повысить качество двигателей Русэлпром-ВЭМЗ
Благодаря этому удалось повысить качество двигателей и снизить вероятность междуфазовых замыканий в обмотке. Внедренные изменения значительно снижают риск возникновения межфазного замыкания, т.к. отсутствует необходимость ручной обивки лобовой части обмотки по вылету. Таким образом исключается возможность смещения изоляции на концах катушечных групп при изолировке соединений обмотки.
«Главный эффект от внедрения технологии – уменьшение количества обмоточной меди, то есть снижение веса активных частей электродвигателя, обеспечивающих создание электромагнитного поля. А вследствие снижения расхода материала уменьшился нагрев обмотки», - подчеркнул Николай Кирсанов, ведущий инженер-технолог Инжинирингового центра Русэлпром.
«За счет сокращения средней длины витка катушек уменьшилось активное сопротивление обмотки, что повысило КПД двигателя. Также снизилось среднее превышение температуры обмотки статора, подрос пусковой и максимальный момент», - отметил Андрей Кобелев, к.т.н., начальник отдела расчетов Инжинирингового Центра Русэлпром.
Асинхронные двигатели для электровозов изготавливаются на Владимирском электромоторном заводе (Русэлпром-ВЭМЗ).