Состоялось заседание секции «Запорно-регулирующая арматура»
27.04.2015 г. состоялось заседание экспертной секции «Запорно-регулирующая арматура» под председательством И.В.Панченко, представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Тульской области, члена Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике В заседании приняли участие представители Управления по транспортировке газа и газового конденсата, Управления экономико-правового анализа и цен на МТР ОАО «Газпром», дочерних обществ ОАО «Газпром», а также представители предприятий-членов Ассоциации.
Главной темой повестки дня стало обсуждение вопроса унификации проектных решений крановых узлов ТПА и проблемы совершенствования системы испытаний ТПА, поставляемой на объекты ОАО «Газпром».
Как отметили в своем выступлении представители ЗАО «НПФ ЦКБА», унификация проектных решений действительно позволит сократить сроки проектирования, повысить его качество, снизить затраты на выполнение строительно-монтажных работ, сократить номенклатуры оборудования и материалов. Однако успешность реализации проектов по унификации возможна только при условии полной субординации производителей и учета возможных рисков, экономических показателей и логистики. Также в ходе дискуссии было предложено учитывать при подготовке проектных решений климатическое исполнение по крановым узлам, максимально конкретизировать данные о габаритных размерах крана, о толщине стенок и механических свойствах деталей и узлов и рассчитывать прочность всего арматурного узла с учетом выбранного типа фундамента, проектных нагрузок и воздействий, климатических и грунтово-геологических условий установочных площадок.
Свое конструктивное предложение внес и А.С. Попоков, заместитель начальника отдела по линейной части магистрального газопровода Инженерно-технического центра ООО «Газпром трансгаз Ухта». Он рекомендовал при разработке и корректировке унифицированных проектных решений по крановым узлам МГ, учесть опыт ранее проведенных предприятием обследований тупиковых участков крановых узлов, подверженных нагреву в процессе заполнения газом межкрановых участков. В том случае, если подтвердится эффективность предложенного ООО «Газпром трансгаз Ухта» решения по предотвращению нагрева тупиковых участков КУ, включить в существующие и разрабатываемые унифицированные проектные решения крановых узлов вариант кранового узла с перемычкой Ду 50 между стояками отбора импульсного газа.
По второму вопросу выступил А.Н. Колотовский, Заместитель начальника Управления по транспортировке газа и газового конденсата – начальник отдела по эксплуатации магистральных газопроводов и конденсатопроводов ОАО «Газпром».По словам докладчика, количество эксплуатируемой на объектах ОАО «Газпром» ТПА (DN 50-1400) за последние пять лет возросло более чем в 1,5 раза. Только в 2014 году на проведение эксплуатационных и квалификационных испытаний на Саратовском полигоне было представлено более 130 единиц ТПА от 53 производителей. При этом есть все основания утверждать, что оборудование испытательного полигона выработало свой ресурс и не обеспечивает в достаточном объеме проведение ресурсных испытаний оборудования в условиях, соответствующих новым эксплуатационным параметрам работы объектов магистральных газопроводов ОАО «Газпром». В частности, нет возможности проводить испытания на климатические воздействия, сейсмостойкость и огнестойкость.
В ходе последующего обсуждения, предприятия-члены Ассоциации поддержали позицию А.Н. Колотовского о целесообразности подготовки консолидированного обращения в ОАО «Газпром» с предложением по реконструкции полигона по испытанию трубопроводной арматуры филиала «Саратоворгдиагностика» ОАО «Оргэнергогаз» и необходимости инициировать в установленном порядке разработку ГОСТ Р «Требования к проведению испытаний трубопроводной арматуры, поставляемой на объекты магистральных газопроводов».
По итогам заседания составлен протокол, в котором зафиксированы поступившие предложения и поставленные задачи. Результаты исполнения Протокола станут предметом обсуждения на одной из следующих встреч экспертной секции.