В Самаре обсудили перспективы развития газификации транспорта
В Самаре прошла пресс-конференции с участием министерства промышленности
и торговли Самарской области, представителей компаний ООО «Газпром газомоторное
топливо», ПАО «АвтоВАЗ», «Ситимобил», ГК «BERITAXI», ООО «АТС-ГАЗ», ГК «АТС»,
ООО «АТС-ГАЗ», ООО «АЗС Регион Поволжье» по вопросам развитии рынка
газомоторного топлива, газовых автомобилей и транспорта.
С ростом промышленного производства и количества автомобилей, растет и нагрузка
на окружающую среду. Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу снизить совокупные выбросы загрязняющих веществ
в атмосферу в крупных промышленных городах России минимум на 20 процентов.
Эта необходимость доказана результатами наблюдений за состоянием окружающей
среды. Основной источник загрязнения атмосферы в мегаполисах сегодня не промышленные предприятия, как принято думать, а огромное количество
автомобилей. Сегодня же более 65% вредных выбросов формирует транспорт.
Решение этой задачи требует внедрения «экологически чистых» автомобилей, и
Самарская область готова к форсированному внедрению такого транспорта. При этом
расширение использования компримированного природного газа – метана, в качестве
моторного топлива имеет реальные финансовые меры поддержки со стороны
федерального и регионального правительства. (Отметим важную деталь, что речь
идет исключительно про газ - метан, сжатый до давления в 200 атмосфер.)
Министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов подробно
рассказал участникам пресс-конференции о мерах государственной поддержки для тех, кто решил перейти с бензина и дизеля на газ - метан. Это
возмещение 50% расходов на покупку техники для муниципалитетов и переоборудование для всех категорий транспорта. При этом, в приоритете
транспортные средства, занятые на пассажирских перевозках, в дорожно-коммунальном хозяйстве, а также в таксомоторных парках. «Ещё одной мерой
является развитие газозаправочной инфраструктуры в Самарской области. До 2020 года она реализуется исключительно за счёт внебюджетных средств
ООО «Газпром газомоторное топливо», а с 2020 года начнём возмещать часть затрат инвестора, понесённых в ходе строительства и переоборудования
автомобильных газонаполнительных компрессорных станций», – рассказал
журналистам Михаил Жданов. – Таким образом, прямые льготы, пойдут как
компаниям, развивающим инфраструктуру, так и гражданам, желающим перевести транспорт на газ – метан.
Отметим, что на сегодня в Самарской области - семь станций, где можно
заправиться метаном. К 2020-му году построят еще три, а через пять лет их
должно быть уже 53.
К слову, в Тольятти вся коммунальная техника уже на газомоторном топливе,
а Сызрань вышла в лидеры по количеству единиц общественного транспорта на газу. Метан используют и в Самаре, и в других муниципалитетах. Специалисты уже
подсчитали экономический эффект от муниципальной ГМТ техники - он
составил 11 миллионов рублей в 2018 году.
Таким образом, переход на газомоторное топливо - метан решит множество проблем: он экологичнее и экономичнее, чем другие виды топлива, передает пресс-служба облправительства.
Источник: niasam.ru