Будьте всегда в курсе актуальных событий, подпишитесь на новости прямо сейчас

Вы всегда сможете отписаться от нашей новостной рассылки, нажав на специальную ссылку внизу письма.
1 июня 2015
Новости Ассоциации и отрасли

Олег Аксютин: «Оптимизированное» техническое решение – не синоним «лучшего»

25 июня 2015 года состоялось заседание секции «Газоперекачивающие агрегаты» с участием начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Олега Аксютина, заместителя начальника Департамента экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром» Виталия Хатькова, заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Газпром комплектация» Бориса Имаса, представителей профильных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, предприятий-членов Ассоциации.

Основу повестки дня составили вопросы обеспечения качества изготовления и надежности работы ГПА, эксплуатируемых на объектах ОАО «Газпром», анализ особенностей, специфики эксплуатации газоперекачивающего оборудования в условиях магистрального газопровода «Сила Сибири» и предложений по улучшению его конструкций, а также оценка хода разработки приводных двигателей нового поколения для ГПА.

 

В своем выступлении Олег Аксютин отметил три основные причины, отрицательно влияющие на показатели надежности работы газоперекачивающих агрегатов: производственные дефекты, некорректная практическая реализация технического задания и ненадлежащее исполнение подрядчиками своих обязанностей по пуско-наладке агрегата. При этом, больше всего сложностей возникает с устранением результатов «оптимизационной» доработки агрегатов отдельными производителями после согласования конструкторской и технической документации ОАО «Газпром». Корректировки вносятся заводами-изготовителями в одностороннем порядке под эгидой «удешевления стоимости проекта». Но полученная экономия не сопоставима с последующими тратами на привязку ГПА к станционным системам и убытками от срыва сроков запуска. 

В целях минимизации обозначенных проблем требуется проведение организационно-технических мероприятий, призванных повысить качество работ и сформировать хотя бы относительную серийность ГПА, поскольку сейчас «даже в рамках одного цеха практически невозможно найти два идентичных агрегата: каждый уникален и эксклюзивен». 

В частности, Олег Аксютин предложил увеличить и зафиксировать количество точек согласования работ по производству ГПА с Заказчиком, а также обязать производителей учесть все замечания, поступающие от эксплуатирующих организаций.

Борис Имас обратил внимание присутствующих на то, что  «Газпром комплектация» проведена работа по изменению порядка и сроков оплаты в рамках договорных отношений. В качестве ответного шага хотелось бы видеть рост ответственности производителей. «Необоснованный срыв сроков недопустим. И финансовый вопрос едва ли является в данном случае оправдательным аргументом. Мы готовы идти навстречу производителям в исключительных ситуациях, но рассматриваем условия договора как четкое и конкретное обязательство» - добавил он. 


В продолжение финансовой темы выступил Виталий Хатьков. По его мнению, для повышения качества изготовления ГПА и снижения издержек Заказчика необходимо реализовать комплекс мер, в числе которых: усиление требований к технической документации, ведомственный контроль на всех этапах проектирования и производства, страхование продукции и увеличение гарантийного срока. Однако первостепенная задача  - это введение формулы цены на ГПА в базовом исполнении. «Мы учтем мнение производителей при ее формировании. В перспективе нужно будет выбрать пилотный агрегат и реализовать на нем проект формулы цены. Это существенно повысит объективность расчетов» - подытожил он .

Основные тезисы докладчиков нашли свое отражение в конкретных предложениях представителей ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром добыча Ноябрьск» и ООО «Газпром трансгаз Ухта» по улучшению конструкций агрегатов и качества их работы. В частности, было указано на необходимость внесения изменений в отдельные конструкторские решения, что позволит адаптировать ГПА к суровым климатическим условиям реализуемых ОАО «Газпром» проектов. 

Согласно консолидированному мнению докладчиков, одна из главных проблем, с которой сталкивается эксплуатация – это разнотипность ГПА. Поэтому еще до начала производства очередного агрегата, производители должны учесть замечания, выявленные в других газотранспортных обществах, и придерживаться принципа серийности. «Давайте все-таки не будем превращать компрессорную станцию в испытательный полигон» - резюмировал начальник ПОЭКС ООО «Газпром трансгаз Томск» Александр Иваков.

Рекомендуем членам Ассоциации подробно ознакомиться с докладами участников дискуссии, представленными в разделе «Секции», и учесть данные предложения в своей производственной деятельности.

— Разработка сайта
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь c нашей Политикой конфиденциальности. ОК