Более 100 заявок прислали учителя со всей страны на конкурс Томского политеха и Газпрома
Заявки на участие в нем прислали свыше ста учителей из школ, реализующих проект «Газпром-класс», а также общеобразовательных школ Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Всего на конкурс «Миссия: инженер» поступило более ста заявок. Среди них – от учителей из школ, где открыты «Газпром-классы», которые курируют дочерние предприятия ПАО «Газпром — ООО «Газпром добыча Ямбург», ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром энергохолдинг», ООО «Газпром добыча Астрахань», ООО «Газпром добыча Оренбург» и ООО «Газпром трансгаз Томск», а также от учителей общеобразовательных школ из Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Амурской областей, а также республик Бурятия, Саха, Хакасия, Тывы и других.
На совместный конкурс Томского политеха и Газпрома поступило много заявок, большая часть из них (72 %) — от учителей с высшей квалификационной категорией. По предметам конкурсанты распределились следующим образом: учителей информатики — 35, физики — 39, химии — 29. До 9 января 2024 года экспертная комиссия определит 60 лучших учителей химии, физики и информатики, которые будут приглашены на очный этап конкурса, — говорит начальник отдела организации набора ТПУ Александр Денисевич.
Конкурс пройдет в три этапа. Оценивать учителей будет конкурсное жюри из числа преподавателей ТПУ, вузов-партнеров ПАО «Газпром», специалистов Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также представителей ПАО «Газпром». Конкурсное жюри будет оценивать конкурсантов по умению вдохновлять личным примером и представлять свой опыт работы, направленный на формирование научного мышления у школьников.
На первом этапе участники представили портфолио своих достижений, а также видеоэссе с ответом на вопрос, как подготовить будущего инженера в школе, поделились секретами своей педагогической деятельности.
Второй этап очный. К участию в нем будут приглашены 60 учителей, набравших наивысшие баллы в первом туре. Конкурсантам предстоит пройти тестирование в формате решения заданий ЕГЭ, а также в составе команды разработать проект междисциплинарного урока «На стыке наук», где продемонстрировать умение работать в группе, интегрировать знания предметов в учебном занятии и мотивировать учащихся на углубленное изучение предмета. По итогам этапа в финал пройдут 18 учителей.
В заключительном, финальном этапе конкурсантам предстоит разработать и защитить проект интегрированного занятия в формате TED. По итогам выступлений будут определены три победителя.
Для всех финалистов конкурса предусмотрены поощрительные призы.
Кроме того, для участников будут организованы образовательный интенсив и экскурсии в лаборатории Томского политеха. С научно-популярными лекциями и мастер-классами перед ними выступят известные практики – учитель физики и победитель первого всероссийского конкурса «Классная тема» Аслан Кашежев и учитель информатики и математики, победитель конкурса «Школа Росатома» Ренат Камалов.