Политехники прошли обучение по образовательной программе Корпоративного университета «Газпром нефти» «Школа преподавания»
В формате интенсивной групповой работы они обсудили основные принципы построения и проектирования совместных образовательных программ.
Основная цель программы «Школа преподавания» – формирование единого пространства для проектирования совместных образовательных программ вузов, колледжей и «Газпром нефти». Ее участниками являются преподаватели Лиги вузов и Лиги колледжей «Газпром нефти», а также внутренние тренеры компании
Так, обучение прошли порядка 60 сотрудников Инженерной школы природных ресурсов и Инженерной школы энергетики ТПУ, представители Томского политехнического техникума, компании «Газпромнефть-Восток» и ряда дочерних обществ «Газпром нефти».
«Участие в программе дало положительный эффект. Ключевые сотрудники, занимающиеся формированием программ и образовательного процесса, научились разговаривать с компанией на одном языке. Да и между собой, благодаря большому количеству групповых активностей, удалось наладить устойчивые междисциплинарные связи. Я благодарен «Газпром нефти» за совместную полноценную образовательную программу, это существенный вклад в развитие Инженерной школы природных ресурсов и образования высшей школы РФ и формирование безукоризненных партнерских взаимоотношений», — комментирует директор ИШПР ТПУ Артем Боев.
«Газпром нефть» является одним из ключевых партнеров ТПУ, а университет – участником Лиги вузов компании. Представители «Газпром нефти» глубоко погружены в образовательный процесс на всех уровнях.
«Обучение стало отличной возможностью для того, чтобы понять, как можно улучшить совместные образовательные программы, чтобы вузовское образование более полно отвечало на вызовы, стоящие сейчас перед индустрией. Программа работы была сформирована таким образом, что обеспечила всем участникам полное погружение в процесс. Обсуждались и применялись на практике самые современные методы, анализировались все аспекты обучения – от того, кто является целевой аудиторией программы, до важности обратной связи. Кроме того, в составе групп мы могли попробовать разработать свой «идеальный» курс и получить обратную связь от экспертов», — говорит участница обучения, заместитель директора Инженерной школы природных ресурсов по научно-образовательной деятельности Наталья Гусева.
Кроме того, политехники стали участниками мероприятий Кампуса внутренних тренеров, преподавателей и наставников в Томске.
«Во время мастер-классов можно было узнать, что такое скрайбинг или визуальная коммуникация, научиться передавать идеи через яркие визуальные образы, создавать современные презентации, вебинары и тренинги, а также заменять длинные статьи на креативный и доступный контент. Еще одной темой стал ChatGPT – как развитие нейросетей повлияет на преподавание, как эффективно применять искусственный интеллект в учебном процессе», — добавляет Наталья Гусева.
Также Кампус объединил участников из пяти городов (Санкт-Петербург, Томск, Тюмень, Уфа, Омск) в рамках панельной дискуссии «Будущее образование».