Артемий Кызласов

РОССИЙСКОЕ НЕ ЗАКУПАТЬ ИМПОРТНОЕ

Плюсы и минусы импортозамещения в нефтегазовом машиностроении

16-ая Международная выставка оборудования и технологий для нефтегазового комплекса «Нефтегаз-2016» стала очередной реперной точкой в полуторагодовой правительственной кампании по импортозамещению. С одной стороны, успехи крупнейших добывающих компаний, можно сказать, превзошли ожидания — доля импорта в закупках менее 10%. С другой стороны, доля импорта в отечественном нефтегазовом машиностроении достигает 70%. В связи с чем задачу локализации собственных и совместных с иностранными компаниями производств можно считать приоритетной.

В связи с падением цен на нефть и падением курса рубля необходимость реиндустриализации российского нефтегазодобывающего комплекса осознается участниками рынка уже не как временный политический тренд, а как экономическая реальность. Зарубежное оборудование стало недоступно не столько из-за санкций, сколько из-за цены. Перед отраслью стоит глобальная задача — техническое обеспечение добывающих компаний в условиях экономического кризиса. Но возможна ли полная независимость от импорта и всегда ли она оправдана?
Читать полностью

Участник секции «Газоперекачивающие агрегаты», генеральный директор ООО «АвиагазЦентр» Д.А. Бернгардт

В настоящий момент в ПАО «Газпром» эксплуатируется более 4530 газоперекачивающих агрегатов суммарной мощностью 52,32 млн.кВт. Учитывая тот факт, что наша газотранспортная система крупнейшая в мире и формируется на протяжении пятидесяти лет, парку ГПА характерно большое разнообразие оборудования по модификации, комплектации и возрасту. Время в данном случае играет против нас: количество эксплуатируемых агрегатов, ресурсные показатели которых близки к критическим, увеличивается в среднем на 2-3% в год. Если не предпринимать конкретных мер по поддержанию работоспособности газотранспортной системы, функциональность парка газотурбинных ГПА начнет меняться сразу по нескольким показателям. Прежде всего, снизится энергоэффективность транспорта газа за счёт уменьшения мощности ГТУ на 10-20% и КПД на 5-10%. При этом автоматически возрастет стоимость ремонтно-технического обслуживания. Читать полностью